Я или не я? Или это мое второе «я»?

Желание подражать является с одной стороны, процессом, естественным для человека.

Человек, через подражание, обучается разного рода вещам и явлениям, которые развивают его, приобщают к культуре, способствуют выработке определенных знаний, умений и навыков.

С другой стороны, подражание может привести человека к социальной смерти или к полной потери себя, как личности, как индивидуальности.

Почему из нормального, естественного процесса развития личности, подражание приобретает навязчивое желание, которое не только дезориентирует личность, но и ведет ее к полной потери собственного «я»?

Безусловно, патологические крайности в явлении подражания, являются редкими случаями и встречаются не так часто.  В то время, как само чрезмерное подражание можно наблюдать достаточно часто. И оно привносит не мало проблем в жизнь самого человека, а также его окружения.

Причин, по которым возникает желание находиться в чужом образе, существует множество.  Поэтому, речь в данной статье пойдет о самых распространенных из них.

Понимание причин – это уже половина решения проблемы. Феномен подражания имеет как свои отрицательные, так и свои положительные стороны. Не все так однозначно, как может показаться, например, на первый взгляд.

Кому-то нужно предпринимать меры, чтобы устранить чрезмерность этого феномена и проблемы, связанные с этим. 

А кому-то жизненно необходимо этому обучаться, чтобы развивать себя и реализовывать себя, справляться с возникающими трудностями в процессе жизнедеятельности.

Для кого-то это дар, а для кого-то яд. Предлагаю заглянуть в феномен подражания и раскрыть некоторые тайны, которые скрываются за ним.

Немного истории…

Подражание является встроенным механизмом психики, посредством которого, еще с самого рождения, малыш обучается всему, что происходит вокруг него.

Первыми значимыми объектами для подражания малыша, становятся его родители, а после и другие люди, которые входят в его зону ближайшего развития.

Чем более точно получается подражать, воспроизводить поведение окружающих, их действия, ход их мыслей и прочие проявления, тем лучше и быстрее развивается ребенок.

Это принято называть социальным научением. Результат социального научения напрямую зависит от референтной группы, в которой находится ребенок.

Группа обладает определенным характером, который перенимает ребенок в качестве своих моделей поведения, стереотипов мышления, посредством приобретения знаний, умений и навыков, языковой культуры.

Термин «характер», к сожалению, многие интерпретируют не совсем верно. Характер – это особенности референтной группы. То есть «хара» — это черта, а «терра» — это территория, если посмотреть на само происхождение слава и его первоначальный смысл.

Намного позже, в процессе развития общества, термин «характер» приобрел значение описания отдельно взятого человека.

В то же время, этот термин продолжает использоваться и в обобщении как собирательное явление. Например, характер нации, характер страны, характер взаимоотношений, характер поведения и так далее.

В большей степени, характер говорит о том, что люди, проживающие на одной территории, имеют сходные черты, которые их объединяют и отличают от других рефератных групп.

Личность, которая долго находится в одной референтной группе, приобретает черты, характеристики этой группы. И это есть норма.

Если такую личность поместить в другую референтную группу, то со временем, чтобы приспособится к жизни в новых условиях, личность так же начнет впитывать и формировать характерные черты своей новой референтной группы.

Это адаптационный механизм, встроенный в психику человека для его выживания, как биологической особи. Как говорится, с волками жить – по волчьи выть.

Например, русские люди, иммигранты, вынуждены подстраиваться под характерные особенности той нации, которая является основой страны, куда они переехали.

Есть, конечно те, кто намерено игнорирует это и имеет большие проблемы в процессе жизнедеятельности в другой стране.

Америка, Китай, Япония, Германия, вообще, любая другая страна, имеет свои законы и мировоззрение, свою языковую культуру, эмоционально-поведенческие особенности, которые приходится соблюдать в обществе, чтобы иметь социально одобряемые и приемлемые модели поведения, если не сказать большего.

 Все это так же, достигается через подражание ее коренным жителям, носителям культуры этой страны. Без этого никак.

В то время, как русского человека видно за километр и это есть особенность нашей нации. Русский дух не так-то просто адаптировать под другую социальную культуру, под другую референтную группу.

Вообще, разницу в референтной группе ребенок понимает чуть-ли не с пеленок. У родителей можно вести себя так, у бабушки по-другому, в детском садике свои заморочки, в поликлинике тоже, в магазине, во дворе…

Это все, так же, референтные группы, которые имеют отличия. Поэтому, ребенок проявляет в норме пластичность и адаптируется под каждую из них.

Первое отклонение от нормы в естественном процессе подражания проявляется достаточно рано. Это связано так же, со структурой строения психики, и пока еще, на данном этапе, не является патологией.

Поэтому, выдыхайте, если у вас наблюдаются подобного рода признаки, но будьте бдительны!

Суть и соль болезненного, навязчивого стремления подражать начинается с врожденных особенностей строения психики.

Психика человека, который начинает вживаться в чужую роль, слабая. Это, так называемые ведомые личности, у которых слабое, шаткое, не достаточно сформированное ядро личности.

Возможно, имеется некая педагогическая запущенность, результатом которой послужил факт того, что природа человека оказалась недостаточно раскрытой.

Самоопределение, самоидентификация личностью в полной мере, по каким-либо причинам, окончательно не состоялась. Такое бывает.

В случае с сильной психикой, которая дана человеку от природы, при которой имеется изначально ярко выраженное «я» так же могут возникнуть проблемы подобного рода, но это происходит значительно реже.

Сильная психика тоже, может быть сломлена или серьезно травмирована. В следствие чего наступают необратимы процессы в ней, которые плохо подлежат коррекции.

И, так же, у человека, носителя сильной психики, возникает потребность в чрезмерном подражании, как в неких костылях, с помощью которых можно выправить свое состояние.

Чрезмерное подражание зависит от степени травмированности психики. В случае со слабой и в случае с сильной психикой человека, оно одинаково по своей структуре, по рисунку проявления, по природе формирования.

В данных случаях, феномен подражания носит собой защитный механизм в большей степени, чем просто способ приспособления.

Не все обратимо, к сожалению. Хотя, в некоторых случаях, возможно вернуть человеку его истинную природу и уникальность. Это вполне реально.

Если явление чрезмерного подражания возникло в следствие педагогической запущенности, а не травмирования психики, то подобное устраняется достаточно быстро и легко.

Саморазвитие, самодостаточность обретается, при желании, без особых проблем и трудностей, если задаться такой целью и работать в этом направлении.

Располагая нужной информацией для формирования самодостаточности и установления, понимания своей уникальности, своей природы, от самого человека не потребуется каких-либо титанических усилий.

Как под руководством специалистов, так и самостоятельно, можно решить этот вопрос буквально в считанные дни, а в ряде случаев, вообще, в считанные часы.

Если вас заинтересовал вопрос самоопределения своей природы, установление своей уникальности и способов раскрытия своего внутреннего потенциала, можете ознакомится с этим здесь, изучить этот материал самостоятельно: «Системно-векторный психоанализ».

Почему это важно? Потому как в норме, при нормальном развитии, в процессе подражания личность человека перенимает знания, умения и навыки того, на кого ориентируется, чей образ симпатичен, ценен, значим, вдохновляет, привлекает внимание, приятен и понятен для самого человека.

В то время как вне нормы, в крайнем варианте нормы или в патологии, возникает потребность перенимать не знания, умения, навыки своего кумира, а его образ, его уникальность, его роль, его характеристики, его личность, его роль в социуме.

Вот здесь начинает зарождаться настоящая беда. Да, сначала это кажется весьма безобидным явлением и есть даже случаи, когда это действительно является нормой. Каждый случай подобного рода имеет свои тонкости и нюансы.

Норма, в которой сам процесс чрезмерного подражания, является одним из способов раскрытия своей уникальности, как бы парадоксально это не звучало на первый взгляд, все равно носит некое невротическое проявление. Более подробно об этом будет идти речь ниже.

Но, пока речь идет именно о потребности, которая создает реальные проблемы в жизни человека.

Чрезмерное подражание, на первый взгляд, действительно может показаться сущей ерундой, кривлянием, манерностью, артистизмом, но за этим всем вполне могут скрывается реальные проблемы психики человека.

Казалось бы, что в этом такого? Сегодня посмотрел сериальчик, захотел быть как герой фильма. Так же одеваться, вести себя, говорить, строить отношения, работать в той же профессии. Что в этом плохого?

А завтра другой личностью вдохновился. Сейчас хочется быть патологоанатомом, завтра следователем, послезавтра поваром, потом юристом, потом баристо, потом юмористом, потом спасателем, нет, лучше блогером или певцом.

Это все не то, вот посмотрев новый фильмец, точно можно определиться и так до следующего момента вдохновения….

Хочет такой человек того, же, что имеют эти все персонажи. Славы, успеха, признания, сексуальной привлекательности, реализации себя так же, успешно и социально одобряемо в обществе.

И, на первый взгляд, это вовсе не сложно!

Просто копируй тот образ, который имеет успех и все (думают такие люди), точно такой же успех тогда будет в жизни и к тому же, известным, готовым способом, способом копирования кумиров, ведь их любят, этих кумиров.

Они нравятся, они крутые, они реализованы, за ними бегают толпы поклонников и можно повторить их успех, почему бы и нет?!

Раз они нравятся, то натягивая на себя их роль, можно иметь те же шансы нравится точно так же! Но, в реальности получается вовсе не так.

Фальшивые маски выглядят дешево. Копирование, плагиат воспринимается жалкой подделкой, подобием, никак не оригиналом.

Даже если удастся первоклассно изображать своих кумиров, то это все равно быть вторыми такими же, а не первыми. Это уже проигрыш, модель поведения, заключающаяся в том, чтобы казаться, а не быть.

В то время, как природа не просто так дала человеку шанс появиться на свет. Коллективное бессознательное, природа, не воспроизводит на свет лишённых людей. Ей изначально, не нужны копии и подделки. Не в том замысел вовсе.

Если человек пришел в этот мир, то он нужен обществу, природе, самой жизни. В том есть вся суть и соль, смысл.

Почему нужен именно такой человек, со своими особенностями, незавершённостями, гусями и тараканами, предстоит понять возможно не сразу.

Это произойдет только через раскрытие внутреннего потенциала человека. Тогда и только тогда придет понимание и все встанет на свои места.

Лишая себя права быть собой, человек идет против своей природы. В то время как природа, не просто так дала определенные способности от рождения человеку.

Не для того, чтобы он натягивал на себя чужую роль и хоронил то ценное, что изначально было в него заложено, его личность, его уникальность.

Из этого есть исключение, когда сама природа награждает человека артистическими данными, богатой эмоциональной палитрой как раз-таки для подражания и через подражание реализацию своей миссии, своей видовой роли.

Природа начинает наказывать человека, когда он не использует данный ему внутренний потенциал и способности, разворачивая это все против самого человека.

Способности, которые не реализуются, начинают отравлять человека. И, в последствии, могут привести не только к невротическим, но и психотическим отклонениям.

Таким образом, нераскрытые таланты, потенциальные способности, характеристики, истинные потребности и желания оборачиваются против самого человека.

Они начинают его разрушать, отравлять, вызывать серьезные проблемы как с психикой, так и физикой тела. В итоге, сам человек себя наказывает дважды.

Во-первых, у него начинают сыпаться проблемы как вообще, в разных сферах вашей его жизни, так и во внутреннем состоянии, самочувствии, в его здоровье тоже, начинают возникать серьезные проблемы.

Человек мечется. Ему становится все сложнее определить себя и вообще, найти себе место в жизни.

Во-вторых, находясь в чужой роли, человек притягивает к себя не те обстоятельства, не тех людей, не тот исход событий, который способен его удовлетворить, сделать его по-настоящему счастливым, нужный ему для успешной реализации себя изначально.

Человек, подобно мотыльку, летит на искусственный свет любви и признания, который оказывается холодным и мертвым.

Модель поведения «казаться, а не быть» означает иметь то, что никогда не сделает самого человека счастливым, не принесет ему, в конечном итоге, полноценного удовлетворения.

В следствии этого возникает неутолимая жажда и вечный поиск нужной модели поведения.

В том то и дело, что все люди индивидуальны, нет даже двух одинаковых капель воды – у каждого своя, индивидуальная проекция в этот мир. Как можно найти двух одинаковых абсолютно людей?

Поэтому, этот болезненный поиск изначально обречен на провал, потому как нужные модели поведения лежат в самом человеке, в его природе, в его уникальности и чем дальше человек уходит от своей истинной природы, тем дальше он находится от решения своей проблемы.

Модели поведения человека ровно, как и сам образ, находится не где-то снаружи в ком-то, а внутри, в самом человеке.

Поэтому, поиск извне, в итоге, рано или поздно, рождает разочарование в персонажах, кумирах, образах. И далее, как результат, в самой жизни, в людях вообще.

Человек приходит в финале этого «поиска во вне», в пустоту и абсолютное непонимание, бессилие, отчаянье, в разочарование вообще.

Такое часто бывает. У самого человека это может проявляться в хроническом чувстве неудовлетворенности своей жизнью даже тогда, когда у него все есть, а счастья почему-то нет. Теперь становится очевидно, почему нет счастья в данном конкретном случае.

Для человека все вокруг становится фальшивым, наигранным, искусственным, иллюзорным, потому как нет понимания себя и реализации себя, своей истинной природы.

В финале личность становится как будто «мертвой». Возникает ощущение того, что уже ничего не радует и не обрадует больше.

Искусственный свет, на который хотелось лететь, та звезда, которая стала кумиром оказалась чем-то совершенно банальным и обычным. Наступает разочарование, и снова возникает новый поиск.

Так человек идет по замкнутому кругу, пока окончательно не разочаруется во всем, не смириться и не опустит руки.

Почему такое происходит? По разным причинам. В каждой конкретной истории есть свои тонкости и нюансы, своя история. В большинстве случаев, это свидетельствует о том, что человеку страшно быть собой.

Это страх проявлять свою уникальность, отрицание ценности себя как личности. Иллюзии, игры разума, то, что не возникает просто так, на пустом месте, имеет свои причины происхождения в каждом конкретном случае.

Обычно, в тот момент, когда подобное зарождается в человеке, он не получил изначально в качестве обратной связи понимание своей ценности, значимости, признания и самостоятельно это сделать не смог по тем или иным причинам.

Эти проблемы часто берут свое начало из отголосков «трудного» детства, подросткового периода, взаимоотношений, которые были выстроены в референтной группе ближней зоны развития ребенка в период его взросления, становления его как личности.

Многое прячется в этом периоде взросления, когда происходит формирование личности. Многое закладывается именно там.

Недолюбили, недооценили, не научили проявлять свою уникальность, пренебрегали интересами, требовали других моделей поведения, проявления других личностных качеств… в общем все то, что максимально отдаляло человека от самого себя и обесценивало его суть, его самость изначально.

Возможно, сами отношения были холодные, в которых приходилось выпрашивать себе внимание и любви, всеми правдами и неправдами.

Часто, формой общения выступают токсичные, зависимые, эмоционально скудные, партнерские, выстроенные в призме когнитивной проекции, отношения, которые не позволяют в достаточной мере развиваться эмоциональному интеллекту человека.

В последствии возникают проблемы в плане построения отношений с другими людьми и на помощь как раз-таки приходит легкий способ натянуть на себя чужую роль, посредством которой выстраивать отношения с людьми по готовым моделям поведения выбранного образа.

Возможно, психологические/психические травмы так же, наложили отпечаток как на самого человека, его психику, так и на его поведение, т.е. реализацию себя во внешней проекции.

Когда человек не реализует самого себя, а реализует придуманные образы, копированный с кого-то, то и переживать происходящие события ему становится менее травматично.

В таком случае можно переложить ответственность за негативные последствия на сам копирований образ, а не на себя.

Яркость переживания негативных эмоций, сама эмоциональная амплитуда, имеет уже меньшую силу выраженности.

Ведь по мимо того, что приходится затрачивать энергию на проявление эмоций, так и часть этой психической энергии нужно тратить на поддержание самого заимствованного образа.

Поэтому, не все энергия идет только на эмоционирование, что в некоей степени облегчает переживание самих эмоций по факту случившегося.

То есть, можно менее болезненно переживать, если конечно, сам человек умышленно не будет разгонять свои эмоции до состояния аффекта. Хотя, часто, как раз-таки именно таким людям свойственны сильные раскачки в эмоциях.

Желание внимания, признания, любви, принятия иногда порождает зависть, злость и обиду, создает много подобного рода переживаний.

Почему одним все «на блюдечке с голубой каемочкой», а другим «жалкие крохи» и то, если очень хорошо придется потрудится ради этого.

И вообще, много чьего надо, надо, надо… а зачем? Ради этого простого человеческого счастья. Только способы достижения этого состояния выбираются не те, которые его действительно могут принести.

Поэтому, понимая, что образ самого человека оказался, по тем или иным причинам, неэффективен в получении благ от жизни, возникает необходимость в чужом образе, который может оказаться более успешным.

Поэтому, человеку приходится влезать в чужую шкуру и казаться, а не быть собой.

Подобно тому, как если бы человека не устраивало его собственное отражение в зеркале, то он бы брал другие зеркала, менял их до тех пор, пока его отражение не стало бы для него симпатичнее. Этот феномен называется «причесать зеркало».

Собственно, в этом и есть бесперспективность такой модели поведения. К тому же, только первое время действительно кажется некоей романтикой быть в чужой роли.

Потом, со временем, накапливается усталость и происходит привыкание, вживание в роль. Плюс, к тому же, саму маску носить постоянно не получится все равно.

Такое «переобувание» в чужие роли и образы выматывает, причем очень сильно.

Истинная природа все равно, периодически, будет давать о себе знать, пока она еще жива в человеке. Такое «переобувание» будет давить, сжимать человека из нутри, так же, как неудобна чужая обувь, которая не по размеру.

От обуви, даже от своей собственной, можно уставать, мозоли натирать, испытывать всяческого рода дискомфорт, например.

В то время как ходить босиком куда приятнее, ноги отдыхают. Аналогично, показывая свою натуральность, естественность, отдыхает и сам человек, его психика, его душа, его тело.

Постоянно носить маски требует много усилий, к тому же, все равно чувствуется и фальшь, как не старайся. 

Эмоции, прорывающиеся из настоящей личности, выдают эту фальшь и наигранность той роли, которая натянута на человека.

Невозможно постоянно носить маски. Часто, маска слетает, истинная природа человека берет верх.

Что, как правило, само по себе сулит очередную порцию боли, очередное разочарование.

Даже если становится возможным убежать от этого всего, то хроническое чувство неудовлетворенности все равно периодически будет накрывать с головой.

Это каторжный труд, казаться, а не быть. Намного проще, легче и эффективней раскрывать свою уникальность, работать в этом направлении, чем тратить силы на то, чтобы носить маски.

При этом, кумиров можно поставить в образец, на который предстоит ровняться, но не с целью потерять свою личность, а с целью приобрести соответствующие знания, умения и навыки, использовать их результативные приемы, повышать свое мастерство и не суть важно, о какой именно сфере деятельности идет речь.

Можно «прокачать» себя через подобного рода приемы. Таким образом, стать успешным, но не успешной копией, а успешным самим собой!

Теперь рассмотрим те случаи, в которых подражание и вхождение в чужую роль необходимо, как воздух.

Случаи, которые является одой из форм проявления своей уникальности, своих способностей, дарованных от природы с определенной целью.

Случаи, в которых, феномен чрезмерного подражания является не проблемным полем, а способом достижения высшего блага, способом реализации себя, дорогой к своему счастью и удовлетворённостью своей жизнью, дорогой, как раз-таки, к самому себе, раскрытию своего истинного внутреннего потенциала.

Да, такой феномен в норме то же имеет место быть и с этим тоже, следует быть осторожнее. Везде хороша «золотая середина» или другими словами, норма.

Это уточнение важно потому, как из способа реализации своих врожденных способностей можно попасть в неврастению, в истерический невроз, а то и куда гораздо большие проблемы с психикой.

То есть, играть чужие роли можно, но не заиграться, не превращать этот процесс в некое манипулирование для достижения собственных благ, например.

Есть такие дети, которые рождаются уже от природы, мечтательными, с хорошо развитым образным мышлением, богатой фантазией, имеющие врожденные способности перевоплощаться в любые персонажи, проживать некоторый кусочек своей жизни в иных образах, в иных проекциях и даже, иных мирах, вымышленных.

Причем, они даже не столько изображают роли выбранных персонажей, сколько именно вживаются в эти роли, живут в этих образах и это происходит легко, естественно для них.

Дети, обладающие образным мышлением, тонко чувствующие других людей, их чувства, их организацию личности, могут невероятно точно отражать чужие эмоциональные состояния и потому легко вживаются в чужие роли.

Мечтательные, ранимые, с тонкой душевной организацией, с огромной эмоциональной амплитудой, вообще, палитрой эмоций, они приходят в этот мир со своей видовой ролью сочувствовать, сопереживать, разделять чужие чувства, пропускать их через себя, как свои собственные.

Причем, не просто пропускать, а трансформировать чужие эмоциональные состояния через себя, через свою проекцию. Это прирожденные актеры, прирожденные знатоки человеческих душ, ценители искусства и культуры.

Они сами несут в мир культуру и искусство, ценности человеческой жизни, понимание человеческой природы через себя, через свою реализацию способностей, которые им подарила природа, через актёрское мастерство в том числе.

Более того, эмоциональная амплитуда таких людей, которой наградила их природа, несет в себе много функций. Она не просто так дана им.

Вся жизнь для таких людей – это один большой театр, где они играют разные роли, главные роли. Для них это нормально, пока они развиты и не травмированы.

При психических травмах, у них начинаются истероидные проявления, истерические проявления, истерический невроз.

Когда раскачка в эмоциях и вживание в чужие роли приобретают патологический характер, вместо того, чтобы нести культуру, искусство, актёрское мастерство в свет, они впадают в невроз, в излишнюю драматизацию, в манипулирование своей игрой, в токсичные формы поведения и взаимодействия с людьми.

Истерики, деструктивные способы решения проблем, манипулирование, демонстративность, и многое другое, что мешает жить им самим и отравляет жизнь окружающим им людям, превращает их способности, данные от природы в яд, котором они отравляют прежде всего, самих себя. Более подробно вы можете прочитать об этом здесь: «Зрительный вектор».

Хотя, изначально, посредством богатой эмоциональной палитры, непосредственно, самой раскачки в эмоциях, они способны без каких-либо знаний, быть психотерапевтами, лекарями душ, носителями культуры, воспитателями и представителями помогающих профессий, волонтерами, создателями прекрасного и не только.

В том то и дело, любая характеристика, любая способность, любая особенность человека может стать для него как даром, так и ядом. Все зависит от того, в каком состоянии находится психика человека и реализация самого человека в обществе, его проекция.

Понятие нормы шаткое и хрупкое. Поэтому, от гениальности до безумства не так далеко, как кажется на первый взгляд. От развития способностей, до развития неврозов так же, не так далеко, как кажется.

Многие отклонения начинаются с маленькой, мимолетной мысли. Далее, эта мысль обрастает подобно снежному кому и ложится в основу реальных проблем, в основу серьезных патологий.

Разумеется, это не происходит просто так. На то есть свои причины. В каждом конкретном случае – это целый набор неблагоприятных факторов, стечений обстоятельств и прочего всего, помимо самого человека.

Следующая причина, по которой может возникнуть данный феномен, желание подражать – это сука или сенсорная депривация.

То есть, недостаток эмоций, нехватка новых ощущений, невозможность по тем или иным причинам, удовлетворить эту потребность иными способами.

И опять-таки, возвращаю вас к тем людям, которые нуждаются в раскачке эмоций. Но не просто в раскачке эмоций, а еще и их разнообразии.

Это люди, у которых дополнительно, имеется потребность в новизне, которую они не могут удовлетворить иным образом или не хотят.

Как правило, у таких людей нет достойной, полноценной реализации своей персоны в обществе. Сферы жизни таких людей не приносят им нужной реализации, нужного удовлетворения.

Таким образом, возникает потребность чем-то компенсировать нехватку новизны и необходимую раскачку в эмоциях.

На помощь приходят вполне простые и понятные схемы для этого, так скажем, путь наименьшего сопротивления, ролевые игры, перевоплощения в новые образы.

В данном случае, чрезмерное желание транслировать чужой образ, вызвано нехватками, которые образуются у человека, не реализующего полноценно свой личностный потенциал.

Если в идеале, необходимо развиваться и состояться как личность, то в суррогате, в аналоге этого процесса, можно играть в ролевые игры, применяя на себя чужие роли ради разнообразия, ради недостающих эмоций.

Что бы развиваться, нужно прикладывать определенные усилия. В то время как, дурачиться и играть, изображать из себя кого-то, значительно легче и проще, хоть и тоже требует усилий, но куда гораздо меньших.

К тому же, это привносит некое разнообразие в жизнь человека и способно сделать ее ярче, интересней, увлекательней.

Соблазн, действительно, очень большой и если все происходящее вполне укладывается в хрупкое понятие «нормы», то ничего плохого и предосудительного в этом нет на самом деле.

Особенно, если подобного рода поведение, все-таки сочетается с развитием самой личности человека. Так скажем, служит неким дополнением, которое немного ярче и разнообразнее делает его жизнь.

Когда это дополнение становится чуть ли не единственным способом добрать недостающие эмоции и новые ощущения, то чрезмерная потребность вживаться в чужие роли оказывается «путем наименьшего сопротивления».

Поэтому, такой наименьший путь сопротивления или развития превращается в некий суррогат.  Этот суррогат развития люди выбирают, когда иных вариантов для развития себя они не видят или не хотят видеть.

Безусловно, это тоже не происходит просто так. Тому виной многое, что легло в основу самой модели поведения, реализации своей проекции, своей персоны по такому сценарию, заимствованному у кото-то.

В данном случае, личность была травмирована изначально и потому пошла по пути наименьшего сопротивления. Вопрос только в том, насколько травмирована личность – это и определит финал такой модели поведения, а также проблемы, с которыми столкнётся человек.

В основе любого поведения лежат потребности. Не только базовые потребности личности, но и те, которые сформировались в течение ее жизни.

Далеко не всегда эти потребности носят собой экологичный характер. Иногда они становятся патологическими и носят разрушительный характер для самого человека.

В ряде случаев, суть и соль проблемы может быть вовсе не в самой потребности, а в способе ее реализации, например. Это глубокая тема и выходит за рамки данной статьи.

Потому, подчеркну еще раз, что такая форма реализации потребности становится выбором человека не просто так.

И часто, в тех случаях, когда личность человека пошла по пути наименьшего сопротивления за суррогатом счастья, за его заменителем, эта форма реализации становиться разрушительной и приобретает патологический характер.

Что в свою очередь, может свидетельствовать о психологических/психических травмах, недостаточной развитости или недостаточной реализации личности человека, нежелании иными способами удовлетворять потребности в новизне, в эмоциональных раскачках, в способах эмоционального взаимодействия в тех или иных ситуациях. Более подробно об этом вы можете прочитать здесь: «Кожный вектор».

Близкое к этому явление, но уже другое по своему происхождению, это зависть, желание иметь то, что иными путями не представляется возможным достичь.

Такое тоже имеет место быть. Зависть является разрушительным чувством. Оно не только разрушает самого носителя, но и окружающих его людей.

Зависть разрушительно влияет, в большей степени, на самого человека, который может не только увлечься подражанием, вживанием в чужие роли, но и вообще, наделать много нехороших вещей, которые значительно ухудшат его положение и взаимоотношения с окружающими его людьми.

Пусть даже на прямую это не будет выражаться в какой-то мести или подобного рода поведении.

Вовсе не факт, что зависть выразится только в прямом контексте именно в адрес того человека, который послужил причиной возникновения самой зависти.

Причин для зависти много, они разные – это тоже, глубокая тема. Многие из этих причин можно свести к тому, что человек хочет иметь определенные блага, но не хочет прилагать к этому свои усилия.

Усилия в данном случае идут на проявление этого чувства, на его реализацию, и как частный пример, выражаются в стремление залезть в чужую роль, чтобы быстро добиться тех благ, которыми обладает объект зависти, точнее, конкретный человек.

Безусловно, такая модель поведения уходит своими корнями в травмы, которые пережил человек, в его недостаточную реализацию или вовсе ее отсутствие.

Поэтому, в этом частном примере проявления зависти, в модель поведения человека ложится желание подражать другим людям.  

Это вполне поправимо, если у такого человека возникнет желание поработать в данном направлении. Зависть является феноменом, который достаточно быстро устраняется.

Зависть крайне редко носит собой патологические формы, которые становятся необратимыми.

Но, бывают случаи, когда чрезмерное желание подражать другим людям из зависти перерастает в нечто большее, все-таки приобретает патологический характер и основывается уже на навязчивых, ценных, сверхценных, бредовых идеях.

Соответственно, такая патологическая форма поведения свидетельствует о наличии у человека серьезных психических патологий, которые тоже, не возникают просто так.

В основе такого поведения может лежать как генетический фактор, так и приобретенные психологические/психические травмы, которые пришлось пережить самому человеку. Изначально, с завистью не рождается никто.

Даже для того, что генетическая предрасположенность активировалась в реальные проблемы с психикой человека, нужно что бы много чего совпало из внешних факторов.

Бывает, что подобного рода поведение, берет свое начало из взаимоотношений в детстве у человека, из его референтной группы, которая входила в его ближайшую зону развития.

Точнее, из того, как именно обращались с ребенком в детстве его близкие люди, того импринта, который в следствии этого обращения лег в основу поведения человека.

Бывает так, что родители, или лица их заменяющее, обращали внимание на ребенка только тогда, когда он страдал, болел, получил травмы или с ним еще что-то случилось неладное, что заставило его страдать.

Тогда малыш делал вывод, что, находясь в страдании, он привлекает необходимое для него внимание со стороны значимых людей и только так, в большинстве случаев, собственно, он и получает желаемое (внимание, любовь, заботу, иные блага).

В то время как, находясь в нормальном состоянии, в хорошем расположении духа, ему ничего «не светит» из тех благ, которые необходимы, которые требуют его потребности, его формирующаяся личность в целом.

Такой ребенок делает вывод, что нужно страдать ради достижения внимания и прочих благ. Это и есть импринт, заложенный в детстве.

Одна из форм страданий, как раз-таки проявляется в виде зависти у такого человека. Это ничто иное, как сожаление о том, что у других есть, а у него нет чего-то, что для него значимо не только само по себе, но и является поводом для страдания.

В том то и дело, что в данном случае речь в большей степени идет не о факте обладания каким-то благом, которого нет у человека, а есть у кого-то другого, а о возможности страдать из-за этого.

И тем самым привлекать к себе внимание, вызывать сочувствие и сострадание к своей персоне.

Иной раз, дело доходит вовсе до абсурда. Такой человек начинает завидовать и плохому, и хорошему, что ложится в основу его токсичного поведения, например.

Следует подчеркнуть, что в данном конкретном примере рассматриваются не вообще все случаи подобного рода поведения, а только те, которые провоцируют человека на то, чтобы подражать другим людям, которые вызывают у него зависть.

Это частный случай, который достаточно распространен. В то время как, вообще, людей, вечно недовольных всем на свете, страдающих и раскачивающихся в эмоциональных состояниях зависти много, и причины у них на то разные. Не все из них, в качестве своей модели поведения, выбирают подражание объекту своей зависти.

Вернемся к нашему частному случаю. Если такие страдания начинают преобладать в настроении человека, то речь может идти о гипотимии или даже, дисфории, смотря насколько сильно выражена сама симптоматика и прочие проявления, характерные для данных явлений.

До ипохондрии тоже, в ряде случаев, не так уж далеко, как кажется на первый взгляд. Ипохондрическое расстройство личности, ипохондрическая форма шизофрении – являются серьезными отклонениями от нормы, реальными патологиями, в которые тоже, появляются не просто так. Но, речь немного не об этом.

Поэтому, как я и говорила, река начинается с ручейка. Серьёзные проблемы с психикой начинаются с маленькой мысли.

Конечно, не только мысль ложится в основу серьезной патологии психики, но именно с нее все, как правило, и начинается.

В то время как для развития очень серьезных психических патологий, безусловно, одного только явления зависти и мыслей в этом направлении, будет недостаточно.

Нужно еще много чего, что бы все приняло такой серьезный разворот событий. В каждом конкретном случае чрезмерного желания в подражании, основанном на зависти, нужно разбираться более детально и скоропалительные выводы могут неверно интерпретировать реальное положение дел и не только.

В качестве частного примера, так же можно рассмотреть желание перевоплощаться в другие роли, например, в противоположенный пол. С таким желанием тоже, люди не рождаются, не приходят в этот мир, в эту реальность.

Это происходит, как правило, в следствии жестко воспитания со стороны референтной группы, которая имелась у человека (у ребенка) в зоне его ближайшего развития в детстве, если речь идет о мужчинах.

Если речь идет о женщинах, то там более глубокие проблемы лежат в основе этого феномена.

Нарушение самоидентификации вызывается так же, и психологическими/психическими травмами, полученными в детстве, и недостаточной реализацией определенных врожденных особенностей человека и много чем еще.

Много чего лежит в основе данного феномена, а также формах, степени его проявления, выраженности у человека.

Это может выражаться и в легкой ролевой игре, желании носить одежду противоположенного пола, вести такой образ жизни, и в том, что человек может решится на смену пола официально в том числе.

Более подробно об этом феномене вы, так же, можете прочитать в неврозах векторов, здесь: «Зрительный вектор» и здесь: «Звуковой вектор».

Продолжаем идти дальше, рассматривать уже более серьезные случаи желания подражать. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров.

Поэтому, речь пойдет о состояниях, когда душа реально горит, полыхает в сильном желании и необходимости делать подобное. Речь пойдет о маниакальных состояниях человека.

Есть такое расстройство личности, которое называется пограничным. То есть, человек находится в прямом смысле слова, на грани. И это с ним происходит тоже, не просто так.

В одни моменты такой человек сваливается в депрессивные состояния, в другие моменты переходит наоборот, в расторможенные состояния, в маниакальные, когда ему и «море по колено и горы по плечу», если в двух словах.

То есть кидает такого человека в абсолютно противоположенные эмоциональные состояния, в которых становится трудно оставаться собой и понимать себя.

Так вот, беда этих эмоциональных состояний, этой биполярной раскачки в том, что человеку трудно определить себя, идентифицировать.

Процесс самоопределения, самоидентификации личности проходит тяжело, патологически. В ряде случаев, частично отсутствует, или даже может вовсе отсутствовать полностью, понимание и определение себя как таковое.

В одни моменты человеку кажется, что он чуть ли не венец творения. Выше него только звезды. В другой момент времени, он ощущает себя полным ничтожеством. Просто никем и ничем и нигде. Ясно такому человеку одно – дальше будет только хуже. И в этом он от части прав.

Поэтому, образы, в которые такой человек пытается вжиться, маски, которые он носит при этом, демонстративность, которую он показывает, подражание другим людям, для него является неким спасением, которое помогает хоть как-то чувствовать себя и заглушать пустоту внутри себя.

Таким образом, транслируя чужой образ, такой человек опирается на него, как на «костыли», при помощи которых можно себя попытаться, пусть даже не идентифицировать, так хоть как-то ощущать, или хотя бы попытаться это сделать.

Безусловно, у пограничного расстройства личности есть свои причины возникновения, своя симптоматика и само течение заболевания, которое проявляется не только в болезненном желании кому-то подражать.

Само по себе, это желание более является одним из частных примеров, которые могут быть в особенностях поведения носителей данной патологии.

Это вовсе не обязательная симптоматика, но довольно таки распространенная среди пограничников.

Более подробно об этой патологии вы можете прочитать здесь: «Пограничное расстройство личности».

Таким образом, для носителей данной патологии, само желание подражать является вынужденным способом хоть как-то существовать, хоть как-то определять себя и жить вообще, осуществлять свою жизнедеятельность в определенных периодах своей жизни.

Поэтому, за такой повышенной расторможенностью, эпатажностью, демонстративностью, наигранностью, театральностью, в какой-то степени истеричностью, истероидностью и прочими проявлениями, характерными для маниакального состояния, скрывается серьезная патология психики у человека в данном конкретном случае, в данном конкретном примере.

Еще один феномен, который может лежать в желании подражать другим, вживаться в их образы или просто на время копировать их — это ложь.

Причем, она может быть разной, и для «красного словца», чтобы привлечь к себе внимание и патологическая ложь, в которой человек, сам того не осознавая, входит в разные роли, чтобы его ложь звучала более правдоподобно.

Причем, человек может понимать, что он врет. И, даже весьма критично к этому относится. Он может вполне осознавать свое бессилие и то, что ничего не может с собой поделать, никак не может обходится без лжи совсем. Такое бывает.

Есть так же, ситуации, в которых человек врет, но при этом того сам не понимает, не осознает.

У него отсутствует критика к своим рассказам. Человек действительно сам верит в то, что говорит и в те образы, которые при этом транслирует.

Во всех вышеперечисленных случаях, желание входить в образы разных людей, изображать из себя кого-то, кем человек в реальности не являлся, спровоцировано ложью самого человека, не суть важно, умышленной или не умышленной.

В этих случаях, вхождение в образ, является одним из способов придать правдоподобности своим рассказам, привлечь большее внимание и, в ряде случаев, в том числе вообще, необходимой частью самого процесса лжи, ее неотъемлемой составляющей частью.

Более подробно об этом явлении вы можете прочитать здесь: «Оральный вектор». И о схожем явлении, ложных воспоминаниях, здесь: «Ложные воспоминания: реальное или придуманное прошлое?».

Далее, рассмотрим один из частных примеров психопатий, непосредственно тот типаж людей, который принято в обществе называть «психопатом».

Самих психопатий много, и они разные. Рассматривать в рамках данной статьи их не будем.

Сконцентрируем внимание на частном примере, который весьма распространен и встречается достаточно часто.

Речь пойдет о психопате. Именно о том человеке, которого принято так называть в нашем обществе.

Хотя и социопат от него далеко не ушел тоже. Между этими людьми много общего, за исключением одной детали.

На психопата бесполезно каким-то образом воздействовать. Он не подлежит коррекции вообще.

На социопата все-таки можно постараться повлиять и это может вполне быть результативным, хоть и далеко не всегда можно иметь при этом, желаемые результаты.

Психопаты черствые потому, как это обусловлено их физиологией, точнее нейрофизиологией, особенностью строения мозга и его функционирования у них.

Это люди, которые используют чужие эмоциональные реакции потому как, не имеют своих собственных, поэтому и вынуждены носить маски, чужие образы.

Психопатам нужно как-то себя транслировать в обществе, взаимодействовать с людьми, правда, исключительно в своих собственных целях, но все-таки взаимодействовать.

Хотя, речь немного не об этом, но эта деталь тоже важна для общего понимания самого желания подражать другим людям у психопатов.

Вся суть и соль этого явления, в данном случае, заключается в том, что у психопатов нет чувств в привычном понимании этого слова, но!

Выживать в обществе при этом, им как-то нужно. Реагировать на происходящее, выстраивать взаимоотношения, вообще, жить, осуществлять все необходимое для своей жизнедеятельности.

Поэтому, они с самого раннего действия подражают всем, кто их окружает и научаются воспроизводить эмоциональные реакции так же, как это делают нормальные люди, как принято в обществе вообще.

И, конечно, им проще и легче существовать, когда они транслируют собой какой-то образ, который более подходит для них. Но не во всех случаях они это делают, нет.

То есть им, удобнее воспроизводить уже готовую модель эмоционального поведения, эмоциональных реакций вместе с тем образом, с которого они берут пример, чем отдельно взятые эмоциональные модели поведения, чувственные реакции на те или иные события, ситуации.

Соответственно, в зависимости от контекста ситуации, в которой находятся психопаты, они могут молниеносно менять эти образы, согласно своим целям и планам.

По наигранности, искусственности проявления эмоций, если хорошенько присмотреться к ним, можно вычислить психопатов вполне.

Но, это сделать будет не так-то просто на первый взгляд. Они превосходные манипуляторы и люди, которые любят играть в игры.

В том вообще, по большому счету и заключается их жизнь. Более того, им в этом нет равных в априори.

Поэтому, в частном случае с психопатами, желание подражать другим людям является чуть ли не единственным, в буквальном смысле слова способом, вообще существовать в обществе и взаимодействовать с другими людьми.

Хотя, среди психопатов есть и те личности, которые себя в этом особо не утруждают. И такое тоже, имеет место быть. Об этом частном случае вы можете прочитать здесь: «Психопат», и более подробно здесь: «Обонятельный вектор».

Само по себе явление подражания другим людям, у психопата, вызвано строением, функционированием его мозга, как уже было озвучено выше.

Не может психопат физически иметь свои собственные эмоциональные реакции в таком виде, в котором их воспроизводят нормальные люди.

У психопатов нет чувств, кроме интеллектуальных. Они эмоционально мертвые или эмоционально тупые люди и потому вынуждены воспроизводить заученные эмоциональные формы поведения, реакции, чтобы выглядеть также со стороны, как и нормальные люди, не отличаться от них ничем.

То есть, в случае с психопатами, желание подражать другим людям и вживаться в их образы является не только механизмом для социального научения, но и вообще, чуть ли не единственным эффективным способом взаимодействия с социумом.

Далее, рассмотрим еще несколько серьезных патологий личности, которые могут лежать в основе желания носить чужие образы. Хоть речь пойдет более не о желании, а о безвыходности того, что людям приходится иметь в себе чужие образы и транслировать их.

Со стороны может сложится впечатление, что такие люди носят чужие образы и маски по своему собственному желанию.

Но дело обстоит не так однозначно, как кажется на первый взгляд, когда речь идет о диссоциативном расстройстве личности или шизофрении, например.

Люди, носители этих патологий, цитируя другие образы отличные от себя, руководствуются вовсе не праздным желанием это делать, а совсем другими аргументами.

В большинстве случаев, это происходит по мимо их воли. Но, есть и моменты, в которых они делают подобное преднамеренно.

Что бы было более понятно, о чем именно идет речь, поясню, что проблема заключается у таких людей, в самой структуре их личности, от куда и рождаются другие образы.

Кроме, конечно, шизоидов, у которых в голове сидит много личностей, которые даже в состояние нормы, крайне активны.  Не представляется возможным угадать, какая из них выйдет на диалог.

То есть в голове у шизоида не просто «президент», а сразу «целый парламент», если выражаться образно, и все эти «товарищи» в любой момент времени готовы выйти на «переговоры».

Или еще проводят такую аналогию, как «дирижёр» и «оркестр» в одной голове и неизвестно, кто там следующий «заиграет на каком инструменте».

При этом, такие люди лучше, чем кто-либо другой умеют себя контролировать и критически все оценивать, если находятся в состоянии нормы.

Они много думают и умственные способности таких людей иной раз не перестают удивлять.

Когда шизоиды переходят хрупкую черту нормы, тогда у них начинаются реальные проблемы с психикой, о которых как раз-таки и будет идти речь ниже.

В патологии у шизоидов развивается такая патология, как шизофрения. Что, в большей степени, связано с расщеплением самой личности человека, которая изначально была целой, хоть и многогранной.

Поэтому часто, так и называют одну из форм проявления шизофрении, феноменом «оркестра без дирижёра».

В случае с диссоциативном расстройством личности, речь идет о придуманной, искусственно созданной, дополнительной личности (или личностей), которая стала существовать в человеке и периодически, без его ведома вставать вместо его самого, транслировать себя. 

То есть, что бы было более понятно, при шизофрении сама личность человека расщепляется на отдельные личности, которые могут проявляться в самом человеке, а в случае с диссоциативном расстройством личности появляется личность из вне, которой изначально не было в самом человеке.

Вообще, шизофрения бывает разной и имеет, так же, много чего в своей клинической картине. Поэтому, сам по себе схизис (расщепление личности), может как присутствовать при шизофрении, так и не присутствовать, и так же может являться симптомом других психических патологий, не только шизофрении.

Поэтому, такие известные проявления, как уверенность человека в том, что он Бонапарт, Пушкин, Путин или еще какая-то известная личность, которой он не является на самом деле, но в образе которой находится — являются исключительными случаями и редко встречаются прямо-таки в таких ультимативных формах проявления.

В то время как, само расщепление личности достаточно распространено и является одним из симптомов, свидетельствующем о наличии серьезной психической патологии у человека.

Более подробно об этом вы можете прочитать здесь: «Шизофрения», «симптомы и критерии диагностики шизофрении».

В диссоциативном расстройстве личности наблюдается иная картина. Там, к личности человека, которая была изначально, добавляется другая личность, которую осознанно или совершенно того не осознавая, создает сам человек себе в помощь.

Это необходимо ему, чтобы было легче справляться с той психической, моральной, физической нагрузкой, которая у него имеется или была ранее.

Обычно, такое явление может возникнуть в следствии сильной психической травмы, с которой человек не в силах справится сам и разделить свою боль ему тоже, не с кем.

Или может возникнуть такое явление от сильно страха одиночества, когда совсем не выносимо оставаться одному, например.

Человек, создав себе другую личность, другой образ, который имеет свою историю, свою память, свое имя, свой пол (даже может и такое быть), свои характерные черты и так далее, разделяет боль, которую он испытывает с этой придуманной личностью и таким образом ему легче переносить свои страданья.

С одной стороны, в данном случае, создание второй личности является не более, чем защитным механизмом психики человека ему же во благо.

С другой стороны, это создает человеку большие проблемы в том, чтобы осуществлять свою жизнедеятельность, оставаться работоспособным, иметь свою личную жизнь и к тому же, свидетельствует о наличии серьезного расстройства личности.

Полбеды, если эти личности, изначальная и придуманная в самом человеке, знают о существовании друг друга. Беда, когда эти, абсолютно разные личности, не знают друг о друге и продолжают существовать в человеке независимо друг от друга.

Они приключаются в человеке спонтанно, без его на то ведома и желания, что создает такому человеку реальные проблемы в жизни.

И, это не единственные проблемы, которые имеются в диссоциативном расстройстве личности, связанными с желанием или необходимостью иметь в наличии дополнительные образы.   

Диссоциативное расстройство личности тоже, патология, которая имеет много разных проявлений. Более подробно об этом вы можете почитать здесь: «Диссоциативная личность».

В фильмах, и прочих художественных произведениях, такое явление, как диссоциативные личности в человеке, выглядит чем-то удивительным, особенным, вызывающим интерес зрителя, некую загадочность и даже шарм, романтику в какой-то степени, интригу.

В то время как в реальной жизни, диссоциативные личности, которые живут в человеке, могут представлять реальную угрозу как для самого человека, так и для его окружения. Причем, художественной романтики и прочих «прикрас» в этом явлении нет вовсе.

Несмотря на то, что в каждом конкретном случае все индивидуально, у людей, носителей данной патологии, есть шансы вернуться в норму.

Потому как данное расстройство личности, изначально, является одним из проявлений механизма защиты психики человека и не более того.

Но, конечно, такой гарантии никто не сможет дать – это раз. В любом случае, требуется длительная терапия и эта проблема не устраняется быстро – это два.

Причем, еще и в дополнение ко всему, нужно само желание человека, чтобы устранить данное явление и научится переносить трудности жизни в единственном числе, самостоятельно.

Хотя, есть случаи, в которых дополнительные, диссоциативные личности сами исчезали из жизни человека.

Как правило, это происходило в тот момент, когда более не было необходимости в других образах и ролях, в других личностях.

Человек становился способен сам справляться с теми ситуациями, которые для него ранее были критичными, которые и провоцировали включение других личностей в его персону.

Как и было сказано в начале повествования, само желание подражать кому-либо, может говорить о многом.

В каждом конкретном случае это будет своя история, в которой есть что-то, что не дает человеку проявлять себя и получать от этого удовлетворение, кроме ряда случаев, в которых это явление является нормой, способностями, данными для реализации свое природы, своей уникальности.

Если объединить большинство случаев, выходящих за пределы нормы, то все они, в большей степени, основаны на боли, которую пережил и продолжает носить в себе человек.

Целью же самого желания быть в чужой роли, во многих случаях, так же является необходимостью выжить вообще, взаимодействовать в обществе.

В ряде случаев, не просто выжить, но и получить от этого положительные эмоции, которых нет возможности или желания получить другими, более экологическими способами.

Но, как вы уже успели неоднократно убедиться, чрезмерное желание подражать другим людям, копировать их образы и транслировать их, все равно не приведет к тем результатам, ради которых выбирается эта модель реализации себя во внешнюю проекцию.

Существует огромная разница между тем, чтобы «быть» и тем, чтобы «казаться».

К тому же, сам факт осознания, что блага, которые таким способом удалось заполучить, изначально предназначались не самому человеку, а только тому образу, который он транслировал во внешнюю проекцию, в общество, в свою реальность говорит сам за себя.

В то время как, сам человек, как не представлял интереса, так и остался в той же позиции. И те блага, которые в итоге оказались у него, пусть добытые таким не совсем честным путем, изначально предназначались образу, который он транслировал, а не ему самому.

Поэтому, сам человек выступает в роли вора, который украл «чужие лавры», чужие блага, пусть даже он получается, что украл их у самого же себя.

Не удивительно, что такого рода поведение, рано или поздно, ни к чему хорошему не приведет, пусть даже и не будет вовсе никаких серьезных патологий психики. Факт осознания того, что это так, а не иначе ударит по личности самого человека.

Это больно осознавать, что блага пришли в жизнь не потому, что человек есть таким каков есть, а потому, что он транслировал образ и потому заслужил эти блага. Иметь блага и заслуживать блага – разные по силе вещи.

Разве само понимание того, что собственная личность медленно умирает, теряет свою уникальность и право на настоящее удовлетворение от жизни, настоящее счастье, не является само по себе трагедией для человека, если иметь ввиду норму, а не патологию?

Жизнь – это в какой-то степени театр, где всем приходится, по тем или иным причинам, исполнять определенные роли.

В том проявляется гибкость и умение эффективно взаимодействовать в социуме, что в ряде случаев, просто необходимо уметь делать, но!

Нет большего удовлетворения, большего счастья, чем найти свою роль, свою уникальность, раскрыть ее и сыграть самого себя. Причем не просто сыграть, а прожить эту роль до конца, во всех ее проявлениях. 

Самому себе стать автором, режиссёром, сценаристом своей собственной жизни, исходя из своих истинных желай, из своего настоящего «я». Подумайте об этом.

Это не более, чем мое мнение, и вы вправе не согласиться со мной. Более того, мне интересно, что вы думаете об этом. Буду рада, если вы поделитесь своими мыслями и своим виденьем данного вопроса в комментариях к этой статье.

На этом, я завершаю свое повествование. С уважением к вам, Марина Аглямова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Explore More

Вегетососудистая дистония (ВСД) или реальные симптомы при вымышленном диагнозе

13.10.2022 Нет комментариев 0 tags

Вегетососудистая дистония или ВСД — это симптоматический комплекс, который объединяет различные нарушения функций вегетативной системы и обусловлен расстройствами их регуляции. Понятие «дистония» говорит о нарушениях баланса тонуса, таких отделов нервной системы,

Трудности, проблемы, неприятности

24.07.2022 Нет комментариев 0 tags

В жизни практически любого человека могут возникнуть ситуации, в которых становится невозможным справится с проблемами, жизненными трудностями, возникающими обстоятельствами. Часто такие ситуации бьют не только по общему самочувствию, работоспособности в

Психосоматика страха ошибок в изучении иностранного языка  –  в каком месте болит?

14.10.2022 Нет комментариев 0 tags

Страх ошибок, который возникает еще с самого раннего детства мешает во многом, в том числе и в изучении иностранного языка. Комплекс «отличника» вовсе штука страшная, особенно если речь идет о