Школьная жизнь для кого-то становится золотыми годами, а для кого-то сущим адом.

Причин, по которым не хочется идти в школу много, и они разные. В каждой конкретной ситуации, которая начинается со слов «…не хочу идти в школу», есть свои подробности, свои нюансы, свой ад. 

Речь в данной статье пойдёт о том, почему в большинстве случаев, дети не хотят ходить в школу и посещаемость уроков по-прежнему остается головной болью как учителей, так и родителей.

Казалось бы, новые технологии, высокие образовательные стандарты, актуальные знания, живое общение со сверстниками… а желания идти в школу все равно нет.

Со стороны администрации школы и преподавательского состава идет давление не только на самого ученика, но и на родителей.

Родители несут ответственность за своего ребенка, а значит должны немедленно вмешаться в проблему посещаемости и заставить ребенка ходить в школу.

Потому, что он должен и обязан посещать учебное заведение. И ребенок должен это делать.

Учителя должны принимать меры в отношении посещаемости. Все должны, должны, должны, иначе… иначе всем будет плохо. Управа найдется на всех!!!

Пока вопрос ставится таким ребром, родители не знают, как им выйти из сложившейся ситуации. В ход идут не самые «лучшие» методы воспитания, которые еще больше усугубляют положение.

Учителя, от полного бессилия в решении данного вопроса, продолжают давить на родителей. А куда родителям деваться? Вот пусть свое чадо как хотят, так и вразумляют!

А чадо, уже само не знает, где есть большее зло для него, в школе или дома. Чадо понимает, что надо, только кому надо и зачем надо? Надо уже становится вовсе не чаду, а всем, кто его окружает и несет за него ответственность.

Безусловно, нужно хорошенько постараться, чтобы естественную потребность познания в ребенке убить так, что его уже ничего не интересует, даже своя собственная жизнь и дальнейшая судьба.

Это, конечно, крайние случаи, финал проблемы с посещаемостью в школе. Но случаются они все чаще и чаще, эти печальные случаи.

Вообще, современная школа — вещь жестокая, в которой ребенку нужно умудриться как-то выжить, сохранив при этом свою психику и ядро своей личности целым.

Помимо того, что методы воспитания для некоторых детей оставляют желать лучшего, существует много чего еще, что заставляет ребенка прогуливать уроки, не только это.

И даже те дети, которые все-таки под давлением родителей, требованиям учителей, ходят в ненавистную для них школу, имеют весьма печальные последствия в будущем.

Посещаемость есть, а вот току от нее нет. Возможно, такие детки еще умудряются выдавать неплохие результаты, но в голове у них зачастую пусто и на душе грустно. Все через силу, все из-под «палки».

Как раз об этом и пойдет речь в данной статье.  О возможных перспективах таких детей.

Прежде чем раскрывать феномен плохой посещаемости, хотелось бы искренне поблагодарить родителей, которые действительно воспитывают и развивают своих детей, учат их учиться «учиться».

Родителей, которые готовят своих детей к будущей взрослой жизни, помогают им самостоятельно справляться с трудностями, направляют их, в нужную минуту оказываю помощь и поддержку, дарят своим детям любовь, внимание и душевное тепло.

Так же, хотелось бы поблагодарить учителей, которые добросовестно выполняют свою работу, любят детей и вкладывают в них свою душу.

Тех учителей, для которых свой предмет и вообще, профессия не просто работа, которую надо работать, а дело всей жизни, миссия, призвание. И такие учителя есть, но, к сожалению, их мало. Это единицы.

Вернемся к феномену плохой посещаемости. Кто виноват в плохой посещаемости? Учителя? Дети? Родители? Система образования? Может дурные времена, дурные нравы? Интернет?

Здесь нет правильного или неправильного ответа. Все «хороши». Мы, вообще, все хорошие, только разные. Потому, излагаю свое собственное виденье данного вопроса. Ваше право согласиться со мной или нет.

Психология страха, на которой построено изначально, еще с самых советских времен, образование, продолжает оставаться таковым. Этот феномен имеет место быть, несмотря на все нововведения, новые стандарты, инновационные технологии и прочие модернизации учебного процесса.

Небольшое отвлечение. Когда ребенок дома по каким-либо причинам отказывается выполнять требования или просьбы родителей, его родители звонят в школу и высказывают недовольство по поводу происходящего классному руководителю? Может сразу пишут заявление на имя директора школы?

Родители просят учителей срочно вмешаться в решение вопроса и как-то повлиять на ребенка, что бы он начал выполнять требования, просьбы, которые они для него установили дома?

Нет, родители сами справляются со своей зоной ответственности, с воспитанием, обучением и образованием ребенка в рамках домашней культуры, дома.

Тогда, почему проблемы школы перевешиваются на плечи родителей? Зона ответственности учителей и педагогического состава школы заключается так же, и в воспитании, и в образовании ребенка.

Если педагогический состав школы не справляется со своими обязанностями, то право перекладывать ответственность и решение проблем, возникающих в процессе образовательного процесса у ребенка, на плечи родителей у них, нет.

Педагогическая проблема, задача, которая встает пред педагогами – это работа школы. Педагоги и учителя несут как образовательную, так и воспитательную функцию. Вопрос посещаемости уроков входит в компетенцию педагогов, а не родителей.

В педагогических вузах обучают не только цитировать учебники и проверять домашние работы учеников. Это не единственные должностные обязанности учителей, только мало кто об этом знает.

Поэтому, у каждого, как у родителя, так и у учителей в школе своя зона ответственности.

Родители и педагоги должны помогать друг другу, принимать активное участие в воспитании и образовании ребенка, но каждый в рамках своей компетенции.

Это вовсе не означает, что учителя должны решать свои вопросы за счет давления на родителей.

В то время как родители тоже не должны откреститься от всего и полностью все взвесить на школу. Такое перекладывание ответственности ни к чему хорошему не приведет.

На практике дело обстоит как правило, совсем иначе. Крайности рассматривать не будем более. Посмотрим способы решения подобного рода проблем, связанных с посещаемостью уроков в школе.

Есть два способа решения данного вопроса. Первый способ — это психология страха. То есть ответственность выражается в форме избегания негативных последствий.

Учителя бояться за свою репутацию, репутацию школы вообще, за ребенка, с которым может что-то случится, за показатели успеваемости и посещаемости.  За что только они не бояться… и начинают давить на родителей.

Родители тоже бояться и за ребенка, и за то, что придётся выслушивать от администрации школы, от классного руководителя. Много от кого и чего выслушивать…

А еще органы опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних… и если на работу информация просочится о том, что у них такой ребенок раз этакий, с которым они не справляются…

А там и ограничение в родительских правах за ненадлежащие исполнение родительских обязанностей, штрафы, позор, скандалы…

И это только начало ада, можно сказать в двух словах…

Может возникнуть ситуация, в которой ребенка выведут на медицинскую комиссию на предмет вменяемости и обучаемости вообще…

Страшно? Все бояться, когда страшно. Так вот, нужно что-то предпринимать в отношении ребенка и в ход идут не самые «лучшие» методики воспитания.

С этого все самое серьезное и начинается. Ребенка можно держать в страхе до поры, до времени. В таком случае, его дальнейшее развитие пойдет по двум сценариям, в зависимости от того, какая у него психика.

Обычно, первое время ребенок боится «немилости» со стороны родителей, лишений благ, наказания и прочих негативных исходов.

Возможно, перед сверстниками он тоже не хочет выглядеть недостойно. Осуждение со стороны учителей бьет ребенка по самолюбию, если еще и выражается это публично, при всех.

Много чего боится ребенок, не только общественного осуждения, ухудшения отношений с родителями, но и вообще, того что будет завтра, например.

Так вот, наступает переломный момент, когда такой ребенок, которого постоянно держат в страхе, либо смиряется со своим положением дел, либо начинает идти в протест против всех, вопреки всему.

Хотелось бы отметить, что сломать можно не только слабую, но и сильную психику ребенка. Долго ли умеючи, как говориться, но мы не об этом.

На выходе получаем или безвольное создание, которое всего на свете боится, или совершенно неуправляемого ребенка, который выражает протест вплоть до того, что вообще может уйти из дома, бросить школу.

В первом случае, дети становятся классическими невротиками, с заложенным сценарием на негативные события, которым постоянно все достается титаническим трудом, с большим количеством проблем. Это дети, которых в последствии, жизнь бьет нещадно и причем в разных сферах сразу.

Терпят такие, уже повзрослевшие дети, ни одно, так другое, покуда терпится, годами, начиная еще с самой школы, да.

Во втором случае, детки часто уходят в протест сначала семье, потом школе, потом и социуму вообще…  Протест по-разному выражается у них.

Способов выявить протест множество. Редко кто из таких детей в последствии выправляется в положительное русло и реализует себя в какой-либо деятельности во благо общества.

В основном, судьба их весьма печальна. Некоторые из них часто оказывается в местах лишения свободы и не только.

Это еще вопрос, какой сценарий хуже, оказаться в местах, не столь отдалённых или пополнить ряды психиатрических клиник. Кортизол, который разрушает мозг ребенка, выделяющийся при эмоциях страха и стресса, может довести ребенка до реальных патологий.

Львиная доля психических патологий зарождается еще в детстве. Для многих из этих патологий, стрессы и состояния страха являются началом развития, зарождения психических отклонений от нормы.

Шанс, что ребенок, живущий в постоянном страхе останется здоров и сможет стать полноценным членом общества ничтожно мал. Это скорее, исключения из правил.

К тому же, психология страха удерживает ребенка до поры, до времени. Есть дети, которые всю жизнь боятся своих родителей, потом супругов, потом начальников на работе, и вообще, много кого и чего бояться. У страха глаза велики.

Возможно до психотического уровня и серьезных патологий дело не дойдет, но невротический уровень такому ребенку, а в последствии и взрослому человеку, обеспечен сто процентов.

Вопрос только в том, как жить такому человеку дальше и остаться в пределах такого хрупкого понятия, как норма или крайний вариант нормы на худой конец.

Физические патологии – это крик психики, например. Они тоже просто так не появляются. Вот к таким последствиям приводит психология страха, стрессы, страхи если в двух словах.

Мы рассмотрели способ держать ребенка в страхе, чтобы управлять им или хотя бы пытаться как-то воздействовать на него, добиться социально одобряемого, необходимого поведения так скажем, не экологичными методами.

Теперь посмотрим другой способ. Противоположенное состояние страху – это любовь. Категория «любовь» большая и она не зависит от чего-либо.

«… любить умного, хорошего, красивого, послушного ребенка не сложно, а вот если ребенок не отвечает этим требованиям, то как его любить? Его же не за что любить!» — это не про любовь, это про полное отсутствие понимания феномена любви.

Любовь – это не про половое влечение между людьми или идеализацию партнера, ношение «розовых очков» или чего еще, что сидит в мировоззрении людей, вовсе не имеющего к любви ни малейшего отношения. 

Кстати, откупаться от ребенка подарками и требовать их «отрабатывать» периодически — это тоже, не про любовь. Подумайте об этом, почему это именно так, а не иначе.

Растению надо, чтобы его подкармливали и поливали, света было достаточно, вредители, и прочие патогены не повреждали его.

Животному тоже, надо не только еды, но и внимание хозяина, что б почесали иногда по шерсточке, пузико погладили.

А человеческому детёнышу этого мало, он не просто во внимании нуждается, но и в общении, в эмоциональном, личностном, душевном, в безопасности и любви.

Так вот, возможно кому-то сейчас будет неприятно читать то, что будет сказано ниже. Раз уж вы добрались до этого фрагмента текста, то вам как минимум, не безразлична эта тема и поэтому, придется посмотреть правде в глаза.

Если изначально, родители любят своего ребенка, то они его, прежде всего, развивают как личность, раскрывают его природу, дарят ему благо, проявляют заботу, помогают ему на каждом этапе его взросления, обеспечивают безопасность, помощь, поддержку и не только…

Такой ребенок будет развиваться, стремится к знаниям, взрослеть и радовать своими победами, достижениями сначала родителей, а потом и самого себя.

Он сам начнет заботиться о своих родителях, и не из страха, например, приходить вовремя домой и выполняет просьбы родителей, а из уважения и любви к ним. Мотивация совсем другая, не из страха, а из любви. Не из-под палки, а по собственному желанию.

Развитие ребенка происходит нормально только в условиях удовлетворения базовых потребностей в безопасности и любви. Без удовлетворения этих потребностей развитие пойдет, но уже деформированное.

Причем развитие – это не только интеллектуальные познания в рамках общеобразовательной программы в школе. Это понятие куда гораздо шире.

Такой малыш, который растет в условиях безопасности и любви, заботы и внимания, приходит в школу. И там начинается самое интересное.

Учителя, которые любят свой предмет и свою работу, самих детей, вызывают интерес к своему предмету через свой образ, через методику преподавания, через подачу материала, через живое, включенное, эмоционально насыщенное общение с ребенком и самим классом, через творческое, созидательное начало.

Такие учителя оказывают помощь детям в освоении сложных учебных моментов. Они работают с трудностями в освоении материала у ученика, решают педагогические задачи, приглашают к сотрудничеству других специалистов, консультируют родителей и так далее…

Мотивация и интерес к изучению предмета начинается с учителя. И только потом все остальное. У учителей две основных функции: воспитательная и образовательная. Это суть и соль работы учителя – научить!

Еще раз повторю, что это вовсе не говорит о том, что учителя должны только цитировать учебники, проверять работы учеников и в случае непослушания жаловаться родителям. Вовсе не в этом заключается основная функция учителя.

А также, родители дома не обязаны лезть в учебники, вспоминать материал глубокой давности из своей собственной школьной программы и вместо учителя рассказывать, объяснять его ребенку, чтобы избежать неуспеваемости по предмету.

Учитель – учит, преподаватель – преподает. Задача учителя – научить, обучить, дать знания, выработать навыки, уменья у ребенка, а задача преподавателя – преподавать материал. И в том отличие общеобразовательной школы от иных заведений, в которых ведется преподавательская деятельность.

Если у ученика имеется интерес к предмету, получению образования, процессу развития вообще, он планирует свое будущее, видит свои перспективы, умеет ставить цели, идти к ним, будет ли он прогуливать занятия в школе?

Так кто виноват в том, что дети таскаются в школу с мыслью, что это все равно все пустое, толку нет, экзамены сдать нереально сложно, все равно ничего не получится и как все это уже достало до кишок до самых…

Они не родились с этими мыслями вообще-то. Они не любят самих себя. Это не любовь, отсутствие развития и заботы о самом себе.

Такие дети ведут себя разрушительно, разрушая свою личность, здоровье, отношения и свое будущее, в конце концов. Почему?

Потому, что, если ребенок НЕ НУЖЕН в первую очередь своим родителям, он становится не нужен самому себе. Это не взрослый человек, это ребенок. Научить его быть самодостаточным – это тоже работа!

Что значит «не нужен» своим родителям? Это значит, что как для биологической особи, возможно, родители сделали все необходимое и ребенок сыт, обут, одет и т.д.

Возможно такому ребенку какие-то блага иногда выписывают, по праздникам или выходным дням, если он ведет себя хорошо…

Но, его не любят, его дрессируют, а не воспитывают, его не развивают. Сам ребенок, его внутренний мир, его желания, его мечты, его потребности и его способности никого не интересуют.

А зачем тратить на эту сущую ерунду свое время и вникать в подробности? Все же необходимое сделано, чего еще надо? А все ли сделано, вот в чем вопрос!

…Как человек поймет, что он сильный? Только если есть возможность проявить силу. Как человек поймет, что он умный? Только если есть возможность проявить способности своего ума.

Как ребенок поймет, что его действительно любят и он нужен, важен для своих родителей? Подумайте об этом. Не буду вам давать готового ответа.

Как ребенок научится любить себя и заботится о себе? Кто должен этому научить ребенка? Тот, кто это умеет делать сам (любить себя), в себе иметь любовь и делиться ей с окружающими людьми, заботится о них.

Если ребенок не нужен самому себе, учеба ему зачем? Вообще, что-то делать ему зачем? Из страха? Возможно… а возможно и нет, ребенок ничего и не будет делать.

Если вы хотите ознакомится с тем, какие проблемы возникают в результате такого воспитания, как разрушается психика ребенка, его мозг, его личность и его жизнь под воздействием страховых эмоций и стрессов, то можете прочитать об этом здесь: «Системно-векторный психоанализ».

Загляните по ту сторону решения вопросов, которое строится на страхе. Посмотрите на это глазами ребенка: «Шизофрения как способ уйти от токсичной системы».

Это частные случаи, но многое у вас изменится в представлении о воспитании детей после прочтения этой информации. Вы узнаете, о том, что происходит во внутреннем мире ребенка, как его убивает его же страх.

Вернемся к посещаемости в школе. Можно гнать ребенка в школу угрозами и принуждением, а можно сделать так, что он будет ходить туда своими ногами и по собственному желанию, еще и получать от этого удовольствие!

Любовь – это свобода, свобода выбора, в то время как страх – это безвыходность. Свобода, в свою очередь, это не анархия. Свободе так же, нужно учить ребенка – это длительный процесс.

Очень часто, дети, уже повзрослев, вырываются из-под гнета страха перед школой и родителями, из-под жёсткой системы контроля и запрета, и начинают воспринимать свою свободу, как раз-таки, как анархию.

Несет таких деток во все мыслимые и немыслимые «тяжкие». Опьяненные свободой, они еще долго не могут ей надышаться. И крайне редко, такие дети способны прийти в себя, переосмыслить все и вернуться к нормальной жизни.

Как вам такой вариант развития событий? И это все — психология страха.

В то время как любовь воистину умеет творить чудеса.

Именно в этом состоянии и из этого состояния творится истинное благо, не суть важно, о чем именно идет речь, о воспитании детей, или иной деятельности. Будь то речь идет о любви к своей профессии, любви к самому себе или любви к ребенку.

Все в жизни происходит или из позиции любви, или из позиции страха. Вы чистите зубы по утрам из любви к себе или из страха заболеть кариесом, сразить кого-то своим несвежем дыханием, например?

Вы кушаете в обеденное время из позиции любви к себе, заботы о себе или из позиции не остаться голодным?

Вы работаете из любви к профессии или из соображений о том, что чем-то надо зарабатывать на жизнь?

Как вы думаете, ребенок, который родился из позиции любви и ребенок, который родился из страха одиночества, потому что надо было это родителю – это разные по силе и смысловой нагрузке явления?

Неважно, какие это явления на самом деле. Важно то, что происходит прямо сейчас, прямо сегодня. Сегодня и сейчас можно изменить многое, осталось только решить из какой позиции менять: из позиции любви или из страха?

На этом, я завершаю свое повествование. Выбор всегда остается за вами.

С уважением к вам, Марина Аглямова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Explore More

Как справится с гневом?

27.07.2022 Нет комментариев 0 tags

5 эффективных способов быстро справится с гневом Эмоция гнева – штука коварная. С одной стороны, не хочется делать больно окружающим и себе самому, извергая эту эмоцию в полном объеме –

Любовь к себе – с чего начать?

06.09.2022 Нет комментариев 0 tags

Любовь начинается с себя. Это давно уже ни для кого не новость. Еще в одном из библейских законов было сказано: «…возлюби ближнего своего как самого себя…», т.е. тоже, сначала нужно

С какой симптоматикой необходимо обращаться к психиатру?

22.09.2022 Нет комментариев 0 tags

Сложно разобраться и понять тот момент, когда уже пора обращаться к психиатру. Обычно, многие изменения в психике человека наступают постепенно. К ним происходит привыкание и кажется, что вроде как ничего